Отечественные автостекла? Рекомендуем!
При каждой покупке мы задаемся вопросом: цена или качество? Даже если формулируем его как-то иначе, например, выбираем между западным производителем и отечественной фирмой
— все равно суть вопроса в том, сэкономить ли деньги или уверовать в качество более дорогого изделия. И хорошо еще, если вы давно определились в своих предпочтениях и знаете,
какому бренду можно доверять. Но автостекла меняются не так часто, предложений масса, и бывает очень непросто сделать выбор между дорогим-но-импортным или
доступным-но-отечественным (не говоря уже о таком массовом и удивительно неоднородном феномене на рынке, как изделия из Китая).
Чем руководствоваться
Здравым смыслом, прежде всего. Ясно, что от ветра или дождя вас сможет защитить даже полиэтиленовая пленка, и с этой точки зрения абсолютно безразлично, какое покупать стекло.
Но в реальной жизни, полной опасностей и коллизий, автостекло существует для того, чтобы при ударе или столкновении сохранить вам жизнь и здоровье. И вот тут следует помнить,
что любое стекло, (будь то триплекс или сталинит, надменный европейский бренд или очередные «Слезы Золотого Дракона») — при сильном ударе разобьется, любое покроется непроглядной
паутиной трещин. Да, стекла тестируются в лабораториях и в полевых условиях, в них метают специальные шарики и кирпичи, но если на скорости 100 км/ч вам навстречу летит кусок
щебня, стальной болт или шип из чьего-то колеса, то встречные скорости суммируются, и стекло разобьется, как бы оно ни называлось и как бы вы ни затормозили. Поэтому речь идет
не о том, выживет ли стекло, а о том, выживете ли вы. Ответ кроется в таких факторах, как характер образуемых осколков, динамика их разлета, способность стекла упруго
самортизировать и удержать предмет вне салона. Это и должно интересовать вас при покупке.
Что делать
* Подготовиться к покупке заранее. Вам предстоит решить, есть ли смысл платить в 7-10 раз больше за «фирму». Попробуйте разобраться — чем, собственно, она отличается от продукции
из того же Бора, стекольной столицы России. Требованиям ГОСТ отвечают оба варианта, и технология, в основном, одинакова, и свое дело мастера в обоих случаях знают великолепно
(хотя опыта у борских, пожалуй, поболе будет, прозрачное ремесло у них в крови, сколько уж поколений мастеровых выросло!). Оба стекла, как доказала нам «Главная дорога» на НТВ,
http://doroga.ntv.ru/news/46543/ бьются практически одинаково, но, с другой стороны, и сопротивляются удару одинаково.
* Узнать о товаре как можно больше. Спросите о документах — они должны быть не только у продавца, но и у стекла. Правда, наличие бумаг ничего не доказывает
(учитывая, как хорошо печатное дело было развито еще во времена Остапа Бендера), и тратить время на доскональное их изучение неспециалисту смысла нет, но иметь
сертификаты продукция обязана.
* Расспросить продавца. А вот это один из важнейших моментов. Когда вам отвечает истинный знаток и мастер своего дела — это ни с чем не спутаешь и не подделаешь.
Например, мы в своих сотрудниках уверены на все сто.
* Внимательно изучить предлагаемое стекло. Исследуйте края, промерьте толщину, убедитесь в наличии вытравленной (а не процарапанной или нанесенной фломастером)
фабричной маркировки. Внимательно осмотрите стекло на просвет и под разными углами, не стесняйтесь требовать от поверхности идеальной формы, гладкости и отсутствия
даже микроскопических дефектов. И если, скажем, борское стекло на вид столь же безупречно, как иноземное (а стоит впятеро дешевле), однозначно дайте волю патриотизму.
Вам не показалось: наше, как минимум, не хуже.
|